Feb. 20th, 2013

babusyatanya: (p)
http://babusyatanya.blogspot.ca/2013/02/5.html


первые части:
1
2
3
4

ГЛАВА 7 БИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Миллиарды лет назад жизнь на земле разделилась на два царства: те ктопередвигаются – животные и те кто нет – растения. Наши предки выбрали передвижение и с тех пор основные биологические механизмы не изменились. Когда мы в форме, когда мы упражняемся, когда танцуем, мы все с древних времен вырабатываем химические соединения соответствующие движению, и этот механизм одинаков для всех животных на планете.

Мы можем передвигаться потому что у нас есть мышцы которые могут сокращаться. Наши мышцы являются сложнейшими механизмами, которые используют кислород, чтобы сжигать жир или глюкозу (сахар в крови) в миллионах крошечных двигателей называемых митохондрии, которые в свою очередь производят энергию для сокращения мышцы. Это натуральное внутреннее сгорание, как у нас в автомобиле, только без пламени. Митохондрии являются основным звеном в сокращении мышц и вообще в движении эволюции на земле.

Бактерии развили метохондрии два миллиарда лет назад чтобы сжигать кислород. Не для того, чтобы производить энергию, но для того чтобы избавиться от кислорода, который в те времена только только появлялся в атмосфере и который оказался штукой высоко токсичной, что верно как тогда так и по сей день. Он токсичен поскольку взрывоопасен на молекулярном уровне. Поэтому и огонь разгорается когда есть поступление кислорода, и затухает, когда кислорода нет. Именно способность сжигать кислород внутри клеток дала животным силу для передвижения, но свободный кислород крайне опасен; он прожигает дырки у нас в ДНК, приводит к смерти клеток и в конечном итоге к таким штукам как заболевания сердца и рак. Поскольку хранение и обращение с кислородом такое опасное дело у нас в организме имеются хорошо разработанные системы детоксификации кислорода, которые работают круглосуточно защищая нас. Антиоксиданты в фруктах и овощах которые мы едим впитывают остатки свободного кислорода (так что ешьте побольше фруктов и овощей) и пока эти системы усиленно работают мы хорошо поживаем. Бактерии ни чего из этого не имели, вместо этого они использовали кислород, чтобы сжигать сахар в своих митохондриях, производя безвредную воду и углекислый газ как продукт сгорания.

Пятьсот миллионов лет назад митохондрии бактерий каким то образом продвинулись внутрь клеток наших первобытных предков, ктороые приспособили и к мускулам и таким образом создали аэробический метаболизм. Таким образом они обеспечили доступ к безграничному поступлению дешевой основанной на кислороде энергии, которая с тех самых пор стала питать мощное развитие высших форм жизни. Митохондрии бактерий сделали возможной жизнь всех высших животных, и они живут в каждой мускульной клетке любого животного на планете, включая нас. Все движения животных подпитываются митохондриями унаследованными от бактерий – энергия которую мы используем гуляя в парке, участвуя в марафонском забеге, почесывая нос или соревнуясь в плаваньи. ДНК в нашей митохондрии все та же от бактерии, не человеческая. Мы унаследовали ее как некий древний постоянный сберегательный счет в банке. Кстати растения унаследовали фотосинтез от водорослей тем же самым путем, каким мы натырили митохондрии у бактерий, так что вся жизненная энергия на земле происходит от механизмов выработанных либо водорослями, либо бактериями.

ПУТИ К ВЫСОКИМ ЭНЕРГИЯМ

Оглядывая вкратце последние несколько миллиардов лет и рассмотрев таким образом события в перспективе, давайте теперь обсудим вопрос хорошей формы. Занятия аэробикой как раз состоят в том, чтобы выработать больше мускульной энергии. Это означает создание большего количества митохондрий и предоставление им больше питания и кислорода. Митохондрии могут сжигать либо жир, либо глюкозу. Это как если бы наш автомобиль мог ездить и на дизеле (жир) и на бензине (глюкоза), в зависимости от того, что нам надо: дизель для долгих поездок, а высоко октановый бензин для скорости и ускорения. Наши мускулы предпочитают сжигать жир в большинстве случаев, потому что это наиболее эффективное топливо но требуемое для тяжелых физических упражнений, для скорости и силы мы сжигаем глюкозу.

В состоянии покоя или легких упражнений вы сжигаем 95% жира и 5% глюкозы. Большее количество жира сохраняется не в мускулах; он сохраняется на животе, бедрах и нескольких других любимых местах. Наше тело должно доставить этот жир к мускулам посредством циркуляции. Это сложнее чем кажется, поскльку наша кровь по преимуществу вода, а жир не растворяется в воде. Жир должен быть доставлен специальными протеинами, называемыми триглицериды, которые ваш доктор возможно упоминал при последнем осмотре. Проблема тут, с точки зрения наших мускул, в том что капилляры могут пропустить лишь нескоклько триглицеридовых молекул за раз. Так что каждый капилляр может пропустить лишь маленькую струйку жира к нашим митохондриям . При постоянных аэробических тренировках, наше тело выстраивает большую сеть новых капиляров, которые могут доставить больше жира в мускулы. В конечном итоге, однако, мы доставляем столько жира, сколько можем, и если мы хотим ускорить процесс или усилить, то нам придется доставлять митохондриям глюкозу для использования в качестве второго топлива.

Выполняя более интенсивные физические упражнения вы продолжаем сжигать жир, но на этом основном фоне вся дополнительная энергия приходит от сгорания глюкозы. Большее количество глюкозы сохранено в наших мускулах заблоговременно. Но наша система кровообращения выполняет дополнительную нагрузку вначале доставляя больше глюкозы и необходимого кислорода для сжигания, а замем удаляя продукты сгорания, особенно углекислый газ.

Под каким бы углом мы не рассматривали этот процесс, циркуляция оказывается основной инфраструктурой физических упражнений. Постоянные аэробические упражнения в течение месяцев и лет производят мощные улучшения в нашей системе кровообращения, которая является одним их механизмов, каким физические упражнения сохраняют нам жизнь. Упражнение напрягает наши мускулы и они выбрасывают достаточно С-6 который запускает выработку С-10. Выброшенный посредством адаптивной микротравмы от упражнений, С-10 приводит к созданию новых митохондрий, сохранению большего количества глюкозы в мышечных клетках и рост новых капиляров для их питания. Наши мускулы твердеют по мере того как мы становимся подтянутыми, потому что они наполнены до краев новыми митохондриями, капилярами и дополнительной глюкозой. Забавная картинка получается, если представить наши мускулы заполненными этими штуковинами, что наросли от упражнений.

МЕТАБОЛИЗМ ОХОТЫ И СОБИРАТЕЛЬСТВА

Аэробические упражнения в любой форме ведут к такому эффекту, но мы можем получить больший эффект от упражнений если поймем разницу между сжиганием жира и сжиганием глюкозы. Это ключевое положение для эффективности аэробический упражнений, поскольку разная интенсивность упражнений запускает разные биологические изменения в теле.

У нас есть два естественных аэробических типа интенсивности – легкий и интенсивный, и они зависят от двух типов мускульного метаболизма, зависящего в свою очередь от типа используемого топлива. Легкий, слабо-интенсивные аэробические упражнения сжигают жир, тогда как высоко интенсивные, тяжелые аэробические упражнения сжигают глюкозу. Эта разница критическая, поскольку эти два типа интенсивности запускают два отличных типа метаболизма: охотиться или пастись, являющихся нашими естественными базовыми ритмами жизни. Это важнейший момент. В природе эти два типа действий занимали большую часть нашего времени бодрствования, и каждый из них требовал работы совершенно различных функций тела и мозга: высоко скоординированные и спцифические образцы мышления, настоения, энергии, переваривания, имунных функций и мускульного метаболизма. Наши тела и мозги подлаживались к нашему повседневному окружению основываясь по преимуществу на образцах нашего поведения, и именно так до сих пор это и происходит. И не важно, что мы прогуливаемся по парку, а не пасемся, или упражняемся на велотренажере вместо охоты: легкие и интенсивные аэробические упражнения по прежнему являются главными контрольными сигналами для С-6, С10 и бесчисленного множества других физических и химических ритмов по всему нашему телу, включая наши основные образцы мозговой активности, поведения и настроения. Ни что из этого не является продуктом современности. Это глубоко укоренено в облачных далях эволюционного времени, но мы можем контролировать это с помощью физических упражнений.

Поэтому Крис будет убеждать вас купить кардиометр (heart rate monitor), чтобы вам знать насколько интенсивно вам надо упражняться чтобы сжигать жир, и насколько интенсивно упражняться чтобы сжигать глюкозу, потому что от этого зависит здоровье и подтянутость нашего тела. Скорость с какой бъется наше сердце является единственным способом знать наверняка какая форма метаболизма в данный момент в работе, и какие сигналы мы посылаем телу. Наш кардиометр – это как тахометр в гоночной машине: надо знать количество оборотов двигателя, чтобы вовремя переключить скорость. Чем больше наше сердце доставляет крови в мускулы, тем быстрее оно бъется, и зничит наши мускулы могут добыть больше и больше жира из крови и так до момента, когда мы достигаем примерно 65% своей пиковой скорости сердцебиения. Крис предоставит формулы в следующей глава, но обычно для среднего пятидесятилетнего человека частота сердцебиения составляет 110 ударов в минуту. Если вам шестьдесят пять, то эта частота – примерно 100 ударов в минуту. Это число которое мы отслеживаем на панели инструментов, это хорошая умеренная скорость для большинства из нас и это предел нашей первой скорости в природных условиях.

А вскоре, по мере того как мы разгоняем свое тело чуть интенсивнее, мы начинаем сжигать глюкозу вдобавок к жиру, и чтобы это сделать нам нужно больше кислорода. Это значит надо доставить больше крови в мускулы так что сердцебиение ускоряется. Любое ускорение сердцебиения сверх 65% означает что мы сжигаем глюкозу и что мы переключились на другой тип метаболизма. Мы переключились на вторую скорость.

Наше тело начинает двигаться за счет глюкозы сохраненной в мускулах напитывая ею митохондрии чтобы произвести дополнительную энергию которая нужна для бега или охоты. В какой то момент, однако, обмен глюкозы также достигает своего предела. Мы можем доставить тонны кислорода в кровь и вывести наружу большое количество углекислого газа, но по достижении определенного уровня напряжения, химические соединения просто не могут больше циркулировать из крови в мускулы или внутри мышц достаточно быстро, чтобы удовлетворить потребность. Это происходит на уровне сердцебиения около 80% от максимума. Для пятидесятилетнего человека это составляет примерно 136 ударов в минуту; в семьдесят пять – это пульс в 124 удара в минуту. Если вы превышаете свой предел то ваши мускулы начинают страдать от недостатка кислорода и глюкоза не может сжигаться до выработки углекислого газа. Вместо этого мы получаем осадок называемый молочной кислотой (lactate), который частично сжигает сахар и который прерывает функционирование наших мышц после нескольких секунд упражнений на пиковом уровне (это как спринтовый забег на длину футбольного поля). Что касается переключения с жира на глюкозу, переключение на «анаэробический» метаболизм, отличающийся недостатком кислорода, оно волной отзывается во всем организме.

Единственным способом распознать когда мы достигаем этого порога – это пользоваться кардиометром. Мы не можем это распознать лишь посредством своих ощущений. Даже олимпийские чемпионы которые тренируются по шесть часов в сутки не могут ориентироваться на свои ощущения. Мы определенно можем стать подтянутыми через упражнения и безо всякого кардиометра, но можно потерять много времени и сил.
babusyatanya: (p)
http://babusyatanya.blogspot.ca/2013/02/michael-schmidt-reflections-on-little.html

Reflection on the Little Chilliwack Dairy Court Drama.

Part One


I cannot help myself to stop thinking about Susan Beach our counterpart acting, yes acting lawyer for Fraser Health in our recent court proceedings in BC.
We met the first time at the door of courtroom 208 in New Westminster BC. Yes it was before the curtain call. I walked up to her and introduced myself expressing my gratitude to finally meet her face to face.
She did smile and proceeded in anticipation that finally the controversial " little Chilliwack dairy" could be forced into compliance, so it seemed.

The curtain rose and all the actors in their place bowed their head as the judge entered the courtroom.
The audience rose to their feed under the watchful eye of four security guards and showed equally their respect.
Act 1.
All actors introduced themselves.
Susan Beach for Fraser Health
Another Lady Lawyer for the Attorney General in BC
Jason Gratl for, me, the accused of running OUR COWS
Gordon Watson equally accused but chose to be his own lawyer.

The Susan Beach opening round did not really take off smoothly, because the always challenging Gordon Watson questioned the proceedings and demanded for a good reason to change the civil contempt proceedings into criminal contempt proceedings.

Objection my Lord,
objection my Lord,
objection my Lord,
Objection my Lord,...................
Appeared to be the well rehearsed opening line by Susan Beach.
No it was not. "O B J E C T I O N MY LORD" was the battle cry of Susan Beach for six days.
The court was not only her platform for acting, it was also her way of staying in excellent shape by jumping up and down during her battle cry.
No gym required indeed.
At the end it became clear, change in procedures required more actors for act 2.
The curtain fell, nobody clapped, the drama unfolded with great confusion to be continued the next day.

Act 2
Valentines day in court.
Before the curtain rose I handed Susan Beach roses for her and the other lady lawyer hoping that they would understand that I do love lawyers even on the opposite side, because they are the greatest actors on stage. Indeed I was not wrong.
I saw a shade of a little smile crossing her face, swiftly she turned and the roses ended in a cardboard box on the floor.
Here goes my Valentine.
Instead my friend Tim Shum from Fraser Health entered the stage asserting, that they always believed that the " little Chilliwack dairy" was and still is a major health hazard, forget the cosmetics. He always wanted to take them down, never ever wanted to demonstrate restrain in his enforcement policy. Never believed us, never instructed to investigate, never inquired, never followed up..........except for sending poor George one beautiful day in August 2011 to Chilliwack to check out his pet project, the "little Chilliwack dairy".
Tim Chum is a kind man, who appears to be caught in the crossfire of the dairy cartel and those nuts wanting to own their own cows. He does what he is paid for.
Poor George Rice seemed to be caged into the witness box. I wanted to tell him that it is not the prisoners box, but he never looked at us or to the lawyer, who was asking him questions.
Did you investigate who runs the farm? NO
Did you Test the cosmetics? NO
Did you take any samples? NO
Did you see anybody drinking cosmetics? NO
Did anybody get sick in the last 5 years? NO
Do you normally inspect dairy farms? NO

NO, NO ,NO, NO, NO was the most impressive one liner on stage I ever experienced.
George was indeed a soul I certainly felt compassion for, since he innocently was also was trapped in this situation, where suddenly his policing authority was challenged by a bunch of "cow nuts" from the "Little Chilliwack Dairy".

I entered the stage to testify on my behalf. I realized that Georges prisoner box was not a cage. It must have been a pulpit or a speakers podium with a great view of the entire stage and the audience.
The judge to my left towering with grace over our affairs and on the right below me the lawyers and Gordon.
Why Tim and George did not use this pulpit to announce their compliance of doing their job remains a mystery to me.
Jason Gratl gently guided me with questions through the complex simplicity of OUR COWS " Little Chilliwack dairy".
Once in a while interrupted by the one liner of Susan "objection my Lord". I wished I had in our grade three drama play a one liner like that, I could have been a star.

The act ended with a comical add on, when it became clear I needed to return for act 4 but had only permission from the courts in Ontario to perform in three acts.
The Judge wanted to know why?
Jason Gratl said, because The accused has bail conditions from Ontario.
The Judge wondered for what?
Jason responded hardly containing himself; "conspiracy to kidnap sheep".
That left everyone wondering with a smile what else will happen after the break in Act 4, 5 and 6.

Nobody ever thought that this would take longer than the Lord of the Rings Trilogy.
It only gets better.
The curtain falls Susan Beach breaks out in laughter;
" kidnapping sheep" she says " I would have real fun to take that on.
I thought to myself; Oh Susan, you need more than one line for that drama.

To be continued...........

Profile

babusyatanya: (Default)
babusyatanya

July 2025

S M T W T F S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios