babusyatanya: (Default)
2017-07-06 10:26 pm

скромный маммал, и один маленький но очень гордый потомок динозавров

Огромная Собака Кула, очень застенчивая, к тому же боится кошек и других живых существ, которые ею - собакой интересуются, она не подозревает что она огромная и зубастая



попугай Птича - притворяется что она маленькая и пушистая только когда клянчит "выпустите маленькую птичку полетать", как только путь открыт, тут же превращается в краснощекого бандита и с боевым посвистом "всех порву в клочья" бурно развлекается


"а вот здесь буду гнездиться! ни кого не пущу! руки прочь, пальцы отгрызу! "
babusyatanya: (Default)
2017-07-01 07:23 pm

дежавю

разучивая Мессу си минор Иоганна Себастьяна Баха, и вдруг в моей партии зазвучало знакомое:






авторами музыки "Наш паровоз вперед лети" считаются молодые рабочие железнодорожных мастерских, которые в свою очередь переделали ее из похожей белогвардейской песни. Вот были люди! Какие мелодии на слуху ! В сороковых годах автором мелодии указывали руководителф самодеятельного струнного оркестра Павла Зубакова (см.: «Рабочая газета», Киев, 17 июня 1940 г.) http://a-pesni.org/grvojna/narod/nachparovoz.php
babusyatanya: (Default)
2017-06-21 01:13 pm

оно еще и разговаривает!

- птица!
- пть`цся









- привет одноклеточная!
- пть`цся
babusyatanya: (Default)
2017-06-19 01:47 pm

травка

всякую попытку себя сфотографировать птица решительно пресекала - ни кто не хотел быть разорваным в клочья - птица бросалась с визгом, клацая клювом и нешуточно кусалась... так было пока не появилась ТРавка!

славься славься травка-мокрец !!!



играем по Киплингу: Птичка Тари и Крокодил
babusyatanya: (Default)
2017-06-15 02:07 pm

ptica

интересно, имеются ли у птиц mirror neurones? можно ли сделать на этот счет вывод наблюдая как она увлеченно обгладывает пальцы, временами сжимает клюв и одновременно визжит в точности как я когда мне откусывают палец,

щиплет за нос и уши - гипнотические ощущения

способствовала рассыпанию горсти сухой лаванды из банки, разгрызла несколько на пробу, вкус оценила положительно... теперь птица благородно благоухает лавандой когда карабкается на очки и щиплет за нос...

рвется к тапкам порвать их в клочья

рвется к пакету с кофе, кто ее не пускает - того рвет в клочья
babusyatanya: (Default)
2017-06-14 01:12 pm

из впечатлений

утром пробегая под гнездом орла, я обычно машу птице одной рукой - прюветь ариол! Зоркая птица в ответ только присматривается внимательней издалека... там же я своими упражнениями занимаюсь - машу руками и ногами в том числе... птица скептически переступает лапами: телепатирует в мою сторону "не, так ты точно не взлетишь"

***
вечером меня облаял ворненок.
эти птенцы повторяют все подряд: то гавкают как мелкие нервные собачки, то как чайки кричат "ах ах!"

***
попугай - птица-грызун, little riot bird - доставшийся нам в наследство от корейских товарищей, временами что-то увлеченно с выражением излагает - сообщает все что раньше запомнила и пробует новый репертуар, подпевает под джаз, а под колокольную музыку засыпает. пробует отгрызть все за исключением съедобного... осторожно интересовалась лишь капустным листом, размышляя стоит ли его зашредить как бумагу или это опасно... морковку считает личным врагом, ягоды брезгливо игнорирует, требование выпустить полетать, побщаться выражает революционным подкидыванием дверцы клетки и угрожающим посвистом. купаться изволит в ладошках, если из под крана пустить небольшую струю воды.

***
в середине мая - последний день катания на Grouse Mountain
медведи уже проснулись, один занимался йогой















***
Round Bowen Race
из 112 лодок участвующих мы пришли к финишу одиннадцатыми, и пятое место в нашей division



























































babusyatanya: (Default)
2017-05-17 03:37 pm

Linux fest и всякое встречное

все сессии в записи:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLjDc7gDlIASS9t9U7Tl7uLoWZNwcBkDfI

самые лучшие из тех куда я попала и не попала:

(12) The New Toy Story: the Trojan Barbie Doll (Privacy Gets Privatized)

(59) They are watching you

on privacy rights, legal and illusory, in the world of the Internet of Things

(35) Open Panel Forum with the ACLU and friends


(38) Security at Resistance Camps: Lessons from Standing Rock

a talk about the security challenges we faced at the #NoDAPL camps at Standing Rock
NoDAPL – It's not too late, help stop the Dakota Access Pipeline


(48) Anonymous Communication via E-Mail

one approach at hiding the metadata content of messages while still using standard e-mail apps and protocols


пушистый енот


Sunset drums


babusyatanya: (Default)
2017-05-03 01:42 pm

women of the XX century (2016 ) реж. Mike Mills

Women of the XX century (2016 ) реж. Mike Mills
в ролях Annette Bening, Elle Fanning, Greta Gerwig

очень хороший фильм, по-настоящему художественный, создает теплую эмоциональную атмосферу, персонажи решают важные вопросы идут нетривиальными путями, вовлекая зрителя в диалог, в необходимость выходить из зоны комфорта и выяснять смысл новых ценностей.

стильные фото 70-х (которые хочется пересматривать), доброе подтурнивание над "техникой прошлого века" в эпизодах движения для создания атмосферы тех лет используется интересный визуальный прием - радужный ореол по контуру - я его распознала как референс на изображения как они выглядели в первых цветных телевизорах...
babusyatanya: (Default)
2017-04-28 01:31 pm

fake news vs сфабрикованный контент

Josh Pasek в MichiganX: teachout.2x Fake News, Facts, Alternative Facts предлагает 5 key types of evidence:

Proof: evidence that can be proved through mathematical or logical reasoning
Claim: evidence we've heard or read elsewhere
Experience: evidence that relies on what someone has directly encountered or observed
Inference: things we assume based on other pieces of evidence
Deductive Testing: evidence that relies on the scientific method

мое дополнение

разделение на fake news и true information- поспешное и неинформативное - мне по прежнему странно видеть как с неожиданной резвостью многие мидиа подхватили словечко высказанное пусть и с высокой трибуны но все ж не очень умным человеком.
Уместнее говорить о спектре характеристик, по которым можно оценивать валидность информации:
(1) истинно - ложно: только формулы соответствующие правилам математики и логики отвечают данному критерию
(2) достоверно или не вполне - данному критерию призваны соответствовать аналитические репортажи изданий с высокой репутацией (NYTimes, Guardian, ...), в которых систематически собраны, представлены и проанализированы факты о событиях в контексте общественной ситуации.
(3) частное мнение экспертов или специалистов - которое может отражать общепризнанные взгляды или отличаться, аргументированно представляя частную точку зрения, доказывая отдельную позицию - редакторские колонки или мнения в изданиях с высокой репутацией.
(4) частные наблюдения неспециалистов - блоги, частные интерпретации, которые могут ссылаться на факты реальности, но представлены вне контекста и\или проблематики, которые могут стать основой анализа при условии проверки достоверности фактов и включения в контекст. (неосознанный bias) - alternative facts?
(5)а - пропаганда (целенаправленно сформулированный bias )- контент созданный с целью идеологической индоктринации, опирается на неполное описание реальных фактов, и представляя однобокую интерпретацию в качестве единственно-верной (догма)
(5)б - сфабрикованный контент - собственно fake news - в котором формулируются намеренно искаженные сообщения о реальности с целью очернения репутации, недобросовестной критики и конкуренции, создания общего замешательства относительно событий реальности в пропагандистских целях ( bias , продвигаемый в пропагандистских целях).
(6) bullshitting
babusyatanya: (Default)
2017-04-25 12:22 am

приемы предотвращения критического мышления

(1) не дать времени на обдумывание

раздражающая манера некоторых видеоматериалов перескакивать с одного высказывания на другое не связанное с предыдущим оказывается не просто отсутствие профессионализма, это технический прием для предотвращения критического мышления. Как поясняет Мария Конникова (Maria Konnikova is a contributing writer at the New Yorker) "что происходит когда ложь бъет нам по мозгам? Стандартная на сегодняшний день модель, впервые была предложена более 20 лет назад Даниэлем Гилбертом - психологом Гарвардского университета. Гилберт считает что люди осуществляют понимание мира в два этапа. Во-первых, пусть даже на короткий миг, мы принимаем ложь за правду: мы должны принять сообщение для того чтобы понять его. К примеру, если кто-то скажет нам - конечно же гипотетически - что были серьезные подмены при голосовании в Вирджинии в ходе выборов президента, то мы должны на доль секунды допустить что подмены действительно на самом деле имели место. только после этого мы переходим на вторую ступень, и завершаем либо мысленно подтверждая (так и есть, подмена!), или отвергая (что? не может быть). К сожалению, тогда как первая ступень является естественным элементом мышления - то что происходит автоматически и без усилий - то следующему шагу в мышлении довольно легко помешать. Вторая ступень требует усилий: нам приходится активно выбирать принимать ли или отвергать каждое утверждение котрое мы слышым. В определенных обстоятельствах, такая проверка просто не может произойти. Как пишет Гилберт, человеческий ум "когда сталкивается с нехваткой времени, сил или очевидности, не в состоянии не-допустить те идеи, которые они безотчетно восприняли в ходе процесса понимания."


(2) провоцировать эмоциональные реакции
эмоциональная реакция на высказывание успешно блокирует критическое мышление

(3) использование повседневных жаргонов в профессиональных дискурсах, тривиализация и чрезмерное упрощение сложных и многосторонних процессов.

(4) отрицание сложно сформулированных научных фактов и закономерностей , предлагая упрощенное поверхностное описание "придерживаясь некоторой базовой модели или фактов, могут их использовать отвергая более сложные многоуровневые модели, которые выглядят противоречивыми... например, ваши продвинутые исследования в области изучения климата и инженерных наук, хоть и выглядят впечатляющими, но все же не убедительны для меня с моими школьными знаниями по физике и фимии. Мои представления о физической реальности простые и понятные и поэтому истинные, а ваши - сложные для понимания, описанные непонятным языком и поэтому очень подозрительные.
Patrick Stokes "Senator, you are not Socrates" (Senior Lecturer in Philosophy, Deakin University ) : "if you just cling to some basic fact or model, you can use it to reject more complicated scenarios or models that seem to contradict that fact. ... Your advanced study of engineering or climatology, be it ever so impressive, can’t override my high school physics or chemistry. My understanding of how physical reality works is simple, graspable, and therefore true; yours is complex, counterintuitive, esoteric, and thus utterly suspect.

(5) из страха показать собственную невежественность, особенно лица наделенные властью, бывают склонны не признавать свою неосведомленность и отсутствие знаний или понимания процессов и фактов описываемых наукой; они изображают свою неспособность понять и осутствие знаний как промахи науки, заключения которой они отвергают.

re: MichiganX: teachout.2x Fake News, Facts, Alternative Facts
[M|D]isinformation Reading List, by: Claire Wardle
babusyatanya: (Default)
2017-04-21 08:10 pm

Grouse Mtn



про то как бойцовый тетерев на лыжном спуске подкарауливал лыжников и нападал на самых любопытных
babusyatanya: (Default)
2017-04-10 02:57 pm

похожее

по мотивам размышлений Елены Ферранте (Those who leave and those who stay - книга третья)
***
мои родители тоже не читали мою книжку ну и что что не шедевр ну и что что не понятно... спросить можно у меня если не понятно... мне вот, когда в детстве нашла маленькую старую записную книжку с рядами цифр - зашифрованных текстов - тоже было не понятно - но я расшифровала и прочитала... это мама записывала свои мысли, когда она была маленькая школьница и ей нравился какой-то неизвестный прекрасный мальчик... а я свои "тайные" записи не шифровала, хотя знала что "они шарятся и читают", наверно надеялась что "они прочитают и поймут что я хорошая и со мной интересно, и меня не надо обзывать и третировать, что меня есть за что любить и ценить", но их наглухо от всего внешнего отделяла необходимость выкрикнуть друг другу свое мнение относительно друг друга. От этих взапрадишных драм и искреннего эмоционального напряжения их мало что могло отвлечь, хуже этих театрально-истеричных разногласий были только ситуации когда они единодушно нападали на меня... а книжку так ни кто не читал из my friends, lovers, nuclear family... and extended family as well... читали кто-то из студенток(ов), ссылались в курсовых, рассчитывая так улучшить свою оценку за курс(?) мне было проще убедить себя что это - чистая случайность - от того что остальные аспиранты поленились предоставить материал и мне достались вся сотня страниц на публикацию которых институт выделил деньги... когда знакомые по профессии мужские особи стали публиковаться - это было безусловно всерьез и супер-пупер важное чтиво, это была безусловно их собстная заслуга, а вовсе ни какая не случайность или удача, "им же надо семью содержать" ... я тоже восхищалась вунисон с другими "кто в курсе", а начинала читать и оказывалось что из печати выходило сущее дерьмо типа "хвост который машет собакой" или "рассуждения про китай и китайцев с позиции барина высшей расы... А еще проблематичная норма в разговорах и обсуждениях - выслушивать мужскую часть присутствующих, и развивать то что уже предложено, аккуратно выбирая выражения, чтобы не показаться "другой", не такой, на какую рассчитывают присутствующие мужчины, но чтобы вызвать одобрение присутствующих мужчин... и нормализация такого положения дел под лозунгом "скромность украшает" дополненное фактами про то как Бахтин и Лосев, Выготский и другие писали в стол, или тайно вели записные книжки в сталинских лагерях... а в итоге я оказывается с облегчением обнаружила неважность мнения других, если они не выходят из номативных рамок и не экспериментируют и не интересуются есть ли мир за пределами клетки традиционной нормативности.

***
персонажи Елены Ферранте живут в чудовищно бедном районе Неаполя (вторая половина ХХ века), каждая семья испытывает трудности чтобы свести концы с концами, кто-то живет впроголодь, кто-то не может позволить себе лекарства, большинство не имеют средств на обучение детей. И в этом самом районе, женщина и ее дочь зарабатывают тем, что моют лестницы в подъездах домов(!)
У меня в опыте, единственное место, где я видела чтоб лестничные площадки между квартирами мыли - был двухэтажный барак, где жила бабуся, с туалетом на улице, с краном с водой в квартире, но без канализации (использованную воду из под крана выносили вручную в ведре) там жильцы четырех квартир на двух этажах договаривались по очереди мыть лестницы и лестничные площадки, там все друг друга знали очень близко. Кто убирал мусор из подъездов в хрущевках я не помню, но то что их ни когда не мыли - это точно. Такие детали тоже образуют горизонт нормальности, и степень чувствительности к чистоте и благоустройству.

***
персонажи Елены Ферранте тесно общаются в силу экономической необходимости, люди связанные с каморрой, с фашистами, члены коммунистических организаций, глубоко и не очень глубоко религиозные люди, рабочие, учителя, мастеровые, торговцы, ростовщики... У них не было такой роскоши, чтобы по идеологическим соображениям начать избегать члена фашистской организации, или перестать общаться с коммунисткой, или уволить ее с работы за политические взгляды. И хотя в то время драки и побои были обычным делом, все-таки этот опыт необходимости жить рядом даже зная что тот другой фашист или каморрист - ценная штука, хотя и небезболезненная. это про то что можно жить рядом с крымнашистами и другими фашистами, женоненавистниками и расистами не убивая друг друга, но в диалоге, когда есть возможность.
babusyatanya: (Default)
2017-04-07 08:35 am

с горы на лыжах

из всех подъемников на grouse mtn один самый медленный, однако на повороте он очень резво разгоняется а на входе норовит под зад хорошенько пнуть сиденьем - очень странное поведение, учитывая что все сиденья прицеплены к одному тросу и едут по кругу, ... и почему на быстрых подъемниках на входе сиденья ведут себя спокойней?

поразмыслив медитативно получилось что дело в карусели - на медленном подъемнике карусель для разворота мелкого диаметра, и при постоянной скорости по всей длине подъемника получаем что по прямой каждое сиденье проходит одинаковое расстояние, интересное начинается при прохождении кривой, на короткой кривой кресло (3 метровой ширины) идет с той же скоростью что и по прямой, но расстояние, которое проходит внешняя часть кресла оказывается больше чем расстояние по которой закругляется внутренняя его часть, поэтому кресло частично действительно ускоряется на мелкой карусели и пинается под зад даже при общей маленькой скорости подъемника. А на быстром подъемнике, где карусель крупного диаметра, закругление плавное и иллюзии изменения скорости не возникает.
babusyatanya: (Default)
2017-04-06 09:31 pm

анти-солипсистское, мизантропское

по умолчанию решила что это одна я такая выдающаяся привиредливая, кто нос воротит от попсы которую хор вивальди теперь разучивает... ну а как еще понять что ни кто не гонит поганой метлой хормейстершу с ее пошлыми вкусами... но практикуя осознанность mindfulness и вдумчивость (особенно учитывая что мистический кто-то молча заплатил за меня в этом хоровом семестре в вивальди), я так себе сказала - тренироваться петь по нотам можно с любыми нотами, все еще помнятся кошмарные эпизоды у панкратовой на сольфеджио, где приходилось иметь дело с крайне изуверским материалом для демонстрации своих умений (из-за чего искомые умения категорически не демонстрировались) ...

а тут оказалось, все-таки есть оно - революционное недовольное подполье - на репетиции с Ораторио разговаривали с сопрано которая тоже в вивальди поет, и она поделилась своими мыслями про нынешний вивальдиевый репертуар: "я тот хор считаю распевкой к этому, тренировкой ... я так и не поняла в чем прелесть того что мы сейчас разучиваем... в прошлом сезоне качество было плохое - это обязанность руководителя хора представить исполнителям информацию о произведении, контекст, события сопутствующие созданию и разным исполнениям, чтобы со смыслом исполнять..., в позапрошлом - когда баха исполняли - это было все что угодно, но не бах (я его много исполняла и могу отличить)... видимо это ее потолок, и она просто не умеет сделать лучше... я это поняла когда наблюдала как с самого начала, когда она чрезмерный энтузиазм выражала про то как мы хорошо поем - это выглядело странно, потому что пели мы плохо, а позже когда у нее слезы на глазах были... я подумала - похоже это лучшее на что она способна. видимо не надо требовать от нее невозможного... так что вивальди это реперь просто репетиция перед Ораторио...

и джоанн тоже делилась что ей больше нравится классический репертуар, когда спросила меня о моем впечатлении про концерт где Салливана пели... я сказала ей что удивлена положительной реакцией в коллективе (на репетиции ритуально всем предложено было высказаться про впечатления от концерта - все говорили только восторженное хорошее и очень хорошее)... я конечно понимаю - традиция и важность положительных эмоций и дружеского климата в коллективе, но пели то мы плохо! и джоанн подтвердила, что и у других тоже мнения похожие. Я спрашивала, а можно ли как-то повлиять на выбор репертуара, все таки хор ее нанимает и ... разве не кто платит тот и музыку заказывает?... на что джоанн уклончиво сказала что наверное можно высказать свое мнение отличное от положительно-восторженного, она поймет, "она толстокожая" ... а вот с последним утверждением мои наблюдения не совпадают, она выглядит наоборот уязвимой и этим объясняется ее чрезмерная энергичность (хлопочет лицом) в исполнегии развесистых похвал, необоснованных свершений (чистая маниловщина), так она загораживается от внешней опасности, потому что она тоже знает свои ограниченные способности, как бы ни бахвалилась про будущие успехи и карнеги холл.
babusyatanya: (Default)
2017-04-05 04:59 pm

первоисточники

Иероним Босх Сад земных наслаждений

для тех кто всегда хотел узнать поподробней что же там происходит и что бы это значило:
интерактивный проект, с возможностью рассмотреть мельчайшие детали и прослушать прочитать комментарии об отдельных деталях и персонажах изображения - три части изображения и + внешняя сторона

https://tuinderlusten-jheronimusbosch.ntr.nl/en


The Garden of Earthly Delights by Jheronimus Bosch

About this project

The interactive documentary Jheronimus Bosch, the Garden of Earthly Delights provides an in-depth tour though The Garden of Earthly Delights. In a web interface the visitor will be taken on an audio-visual journey, including sound, music, video and images to enrich the storytelling.

Besides the exploration of the art historical story of the painting we will give insight to the creative process of Jheronimus Bosch. In a web interface the visitor will be taken on an audio-visual journey, including sound, music, video and images to enrich the storytelling. The visitor of the interactive documentary will get a better understanding of what it was like to live in the Late Middle Ages, and for example of what importance religion was in daily life. The interactive documentary can be read like a book, one can come back after a visit and pick up the book again from the shelf to further explore.

The Garden of Earthly Delights is a story about moral and sin in a particular time. The painting however is timeless. The journey that the visitor sets out on in the interactive documentary is a personal one. Beneath the surface we aim to invite the visitor to reflect upon and question their sins and morals.

The interactive documentary Hieronymus Bosch, The Garden of Delights is part of the transmedia tryptich: 'Hieronymus Bosch'. The transmedia tryptich consists of the documentary film 'Hieronymus Bosch, touched by the devil', the interactive documentary 'Hieronymus Bosch: Garden of Earthly Delights' and the Virtual Reality documentary 'Hieronymus Bosch, the Eyes of the Owl'. Website: http://jheronimus-bosch.nl
babusyatanya: (Default)
2017-04-05 02:45 pm

из удовольствий

Elena Ferrante


My brilliant Friend,
The story of a new name
The story of the lost child
Those who live and those who stay

- в английском переводе - упоительно (сейчас двигаюсь в пространстве второй книги): две невероятно талантливые девчонки, подружки и соперницы, живут и учатся в бедняцком районе Неаполя

филигранные зарисовки эпизодов, диалогов, подвижного баланса деспотизма традиций, власти капитала, веса социальных связей, индивидуальных знаний и способностей...резонируют с моим собственным опытом (хотя раньше я не знала что он может иметь и вот такой смысл)

их таланты и яркие индивидуальности заметные поначалу только им самим, воплотились каком-то живом потоке диалогичности - увидеть отражение своей мысли в глазах человека напротив, обнаружить продолжение этой мысли, в неожиданном ракурсе, и ее подхватить и развить дельше, и вновь увидеть как отражаясь она сверкает все новыми гранями в другом исполнении... - эта их способность обеспечивала смыслом каждый эпизод их общения и действия окружающих людей и игру обстоятельств , подогревала взаимный интерес и взаимное желание становиться лучше, узнавать больше, яснее понимать, интереснее придумать...
babusyatanya: (Default)
2017-03-24 01:12 pm

Oratorio Singers - May 19




Реквием - по чуть-чуть в заключение каждой репетиции поем - как вознаграждение за тяжелый труд в освоении французских текстов

Camille SAINT-SAËNS - Requiem Op.54



Maurice Ravel - Trois Chansons (1914-15)


Francis Poulenc (1945)- Ah! Mon beau laboureur


Francis Poulenc - Les tisserands


Maurice Duruflé : Notre Père
babusyatanya: (Default)
2017-03-14 01:31 pm

визуальная симуляция: микро и макро уровни универсума

очень симпатичная визуализация разных уровней на которых универсум обнаруживается человеческими органами чувств и инструментами исследования.



если не придираться к диктору и тексту, то выглядит довольно внятным обобщением, и красиво особенно по краям - про самое микро- (кварки, лептоны, бозоны, .......... электроны), и макро- звезды, туманности, галлактики...


а вот (чего испугались сто лет назад многие ученые, а известный авантюрист-пропагандист наоборот рассердился и стал ругать "эмпириокритицизм") красиво - схема атома, интересное изобразительное решение для демонстрации мелькания\мерцания субатомных сущностей

iStockphoto
see commentary
Game Of Quarks: A Guide For The Perplexed
Marcelo Gleiser
babusyatanya: (Default)
2017-03-08 01:17 pm

в международный день женщин - google представляет 13 гениальных женщин

http://time.com/4694254/google-doodle-international-womens-day-2017/

Google Doodle Celebrates 13 Inspirational Women for International Women's Day


Ida B. Wells
American journalist, suffragist, and civil rights activist


Lotfia El Nadi
Egyptian aviator


Frida Kahlo
Mexican painter and activist


Lina Bo Bardi
Italian-born Brazilian architect


Olga Skorokhodova
Soviet scientist and researcher in the field of deaf & blind communication


Miriam Makeba
South African singer and civil rights activist



Sally Ride

American astronaut and the first woman in space



Halet Çambel

Turkish archaeologist and the first Muslim woman to compete in the Olympics


Ada Lovelace
English mathematician, writer, and the world’s first computer programmer



Rukmini Devi
Indian dancer and choreographer and activist



Cecilia Grierson
Argentine physician, reformer, and the first woman in Argentina to receive a medical degree



Lee Tai-young

Korean lawyer and activist who was Korea’s first female lawyer and judge



Suzanne Lenglen
French tennis champion who popularized the sport